МБОУ Шабурская средняя общеобразовательная школа
671338, Республика Бурятия, Заиграевский район, п.Шабур, ул.Ново-школьная 15а
на заседании педагогического совета
МБОУ «Шабурская СОШ»
Протокол № 3 от 01.10.2021 г.
И.о директора МБОУ
«Шабурская СОШ»
____________Н.В. Сударкина
Приказ № 15 от «_01»__10__ 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
в МБОУ «Шабурская СОШ»
I. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме регламентирует деятельность
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе
с "Методическими рекомендациями 07.11.2016) психолого-педагогический консилиум
образовательной организации (далее - консилиум) по созданию и реализации специальных
образовательных условий (далее - СОУ) для ребенка с ОВЗ, разработке и реализации
индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в
образовательной организации (далее - ОО) в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
1.2. Консилиум создается в целях комплексного психолого-педагогического
сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК: своевременного
выявления детей, нуждающихся в создании СОУ; создания специальных образовательных
условий в соответствии с заключением ПМПК; разработки и реализации для них
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
1.3. В своей деятельности консилиум руководствуется законом об образовании,
федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ,
в том числе детей-инвалидов, локальными нормативными актами, уставом организации,
договорами между ОО и родителями (законными представителями)
обучающегося/воспитанника, между ОО и ПМПК, между ОО и другими организациями и
учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.
1.4. Консилиум создается приказом директора организации независимо от ее
организационно-правовой формы при наличии соответствующих специалистов.
Комиссию возглавляет зам. руководителя по УВР, назначаемый директором.
1.5. Состав консилиума определяется для каждого конкретного случая психолого-медикопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и утверждается руководителем
организации. В состав консилиума входят: педагог-психолог,классный руководитель,
другие специалисты и технические работники, включенные в обучение, воспитание,
социализацию и сопровождение конкретного ребенка с ОВЗ. По решению руководителя
консилиума в его состав включаются и другие специалисты и педагоги.
1.6. Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума,
особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной
программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка
с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению,
является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного
согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи деятельности консилиума
2.1. Задачами деятельности консилиума являются:
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных
возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для
определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую
ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе
коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;
- создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психологопедагогического сопровождения как компонента образовательной программы,
рекомендованной ПМПК;
- оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психологопедагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ
в образовательной среде;
- изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция
необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями
психического развития ребенка с ОВЗ;
- подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психологопедагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и
характером овладения образовательной программой, рекомендованной ПМПК,
рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций,
эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом
ОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ,
характера его социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с
другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия),
осуществляющими сопровождение (и психолого-педагогическую помощь) детей с ОВЗ,
получающих образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогического состава организации в
отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
III. Регламент деятельности консилиума
3.1. После периода адаптации детей, поступивших в образовательную организацию,
проводится их скрининговое обследование с целью выявления детей, нуждающихся в
организации для них СОУ, индивидуальной программе сопровождения и/или обучения по
образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Обследование проводится
методами, не требующими согласия родителей на обследование (наблюдение и
педагогическое анкетирование).
3.2. Скрининговое обследование проводится основным педагогом, педагогамипредметниками и психологом образовательной организации. По результатам скрининга
проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором
принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для
некоторых детей СОУ, индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения и/или их обучения по образовательной программе, рекомендованной
ПМПК.
3.3. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ,
рекомендуется пройти территориальную ПМПК с целью уточнения необходимости
создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе
специальных педагогических подходов, определения формы получения образования,
образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психологомедико-педагогической помощи.
При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума
выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте,
копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются
представителем консилиума. В другие учреждения и организации заключения
специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по
официальному запросу либо в ситуации заключения соответствующего договора о
взаимодействии.
3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о
необходимости прохождения ПМПК, отказа от направления ребенка на ПМПК родители
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола
консилиума, а обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной
программе, которая реализуется в данной ОО в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
3.5. В ситуации прохождения ребенком ПМПК (в период не ранее одного календарного
года до момента поступления в ОО) и получения ОО его заключения об особенностях
ребенка с соответствующими рекомендациями по созданию СОУ каждым специалистом
консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью уточнения и
конкретизации рекомендаций ПМПК по созданию СОУ и разработке психологопедагогической программы сопровождения.
3.6. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание
консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий
обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В ходе обсуждения результатов обследования
ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие
сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов,
представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка
специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии).
3.7. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором
конкретизируются пакет СОУ и программа психолого-педагогического сопровождения
ребенка на определенный период реализации образовательной программы,
рекомендованной ПМПК. По итогам работы ППк составляется протокол и, при
необходимости, даются рекомендации о внесении изменений в СИПР. Заседания ППк
проводятся не реже 1 раза в полугодие.
Для мониторинга педагогического процесса 2 раза в год в СИПР отражается
сформированность представлений, умений и навыков обучающихся, отмечается степень
их самостоятельности. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации
оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в
СИПР. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося
составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на
следующий год. В целях информирования о результатах обучения детей их родителям
(законным представителям) направляется информационное письмо, отражающее
содержание предоставленной в течение учебного года психолого-педагогической помощи
ребенку, динамику развития и оценку сотрудничества учреждения и семьи по вопросам
воспитания и обучения ребенка.
3.8. Протокол и заключение консилиума оформляются в день коллегиального обсуждения,
подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и
руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные
представители) ребенка с ОВЗ подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая
свое согласие или несогласие с заключением консилиума.
3.9. В течение 5 рабочих дней программа психолого-педагогического сопровождения
каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном
сопровождении ребенка, согласовывается с родителями, с руководителем консилиума и
руководителем ОО и подписывается ими.
3.10. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением
консилиума о предлагаемых СОУ и программой психолого-педагогического
сопровождения, направлениями деятельности специалистов, разработанными в
соответствии с особенностями ребенка с ОВЗ, определенными специалистами
консилиума, и с рекомендациями ПМПК обучение и воспитание ребенка осуществляется
по той образовательной программе, которая реализуется в данной ОО в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом.
3.11. В конце периода, на который были конкретизированы СОУ, реализовывалась
образовательная программа, рекомендованная ТПМПК, и программа психологопедагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, проводится консилиумная сессия,
основной задачей которой является оценка эффективности деятельности специалистов
сопровождения, включая реализацию пакета СОУ. Последовательность и содержание
консилиумной деятельности аналогичны п. 3.5 - 3.8.
Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором
обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной
программе, рекомендованной ПМПК, и ее индивидуализации в соответствии с
возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с
ОВЗ, необходимая корректировка программы сопровождения, компонентов деятельности
специалистов, определяется следующий период обучения и воспитания ребенка в
соответствии с измененными компонентами образовательной программы.
3.12. Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа
психолого-педагогического сопровождения, включая программы коррекционной
деятельности специалистов, продолжительность периода сопровождения
согласовываются с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ОО и
подписываются ими.
3.13. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы,
рекомендованной ПМПК, ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка,
программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и эффективность
деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют негативную
направленность, а состояние ребенка ухудшается, эффективность реализации
образовательной программы, рекомендованной ПМПК, не соответствует имеющимся
образовательным критериям или имеет негативную направленность для развития ребенка,
консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения
ПМПК с целью изменения пакета СОУ, коррекции нарушений развития и социальной
адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы
получения образования, образовательной программы, которую ребенок сможет освоить
при подобном изменении своего состояния, форм и методов необходимой в данной
ситуации психолого-медико-педагогической помощи.
3.14. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее
компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и
руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные
представители) ребенка с ОВЗ подписывают заключение консилиума, отмечая свое
согласие или несогласие с ним.
3.15. Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей
рекомендательный характер.
3.16. Консилиумом ведется следующая документация:
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОО;
- представления на ребенка специалистов консилиума (первичные при поступлении
ребенка в ОО);
- план и регламент порядка проведения заседаний консилиума;
- протокол заседаний консилиума (по каждому ребенку);
- заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной
деятельности по конкретному ребенку (первичное заключение с компонентами
индивидуальной программы сопровождения; заключение по итогам каждого периода
индивидуальной программы сопровождения и адаптированной образовательной
программы на данный период; итоговое заключение по результатам реализации
адаптированной образовательной программы в целом);
- журнал учета детей, прошедших обследование;
- журнал регистрации заседаний консилиума;
- согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и
ребенке.
IV. Права и обязанности
4.1. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ имеют право:
- присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;
- участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки как заключения
каждого из специалистов консилиума, так и коллегиального заключения;
- участвовать в создании СОУ, адаптации образовательной программы, рекомендованной
ПМПК, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений
коррекционно-развивающей работы (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
- получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей,
создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе
информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;
- в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации
СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ПМПК, в
вышестоящих образовательных организациях.
4.2. Родители (законные представители) обязаны:
- неукоснительно следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его
решениями);
- аккуратно посещать занятия специалистов в рамках реализации их коррекционной
деятельности с ребенком, пропуская занятия только по уважительным причинам;
- участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения,
коррекционной деятельности специалистов на правах полноправных участников
образовательного и коррекционно-развивающего процессов;
- приводить ребенка на занятия в соответствии с согласованным расписанием, опрятно
одетого, сытого и вовремя;
- проверять и, по необходимости, участвовать при подготовке задаваемых специалистами
домашних заданий.
4.3. Специалисты консилиума обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;
- исходить в своей деятельности из принципов инклюзивного образования детей,
применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические
подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;
- в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей,
обучающихся в ОО, и их семей;
- специалисты несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
4.4. Специалисты консилиума имеют право:
- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках
собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;
- требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с пп. 4.2;
- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя ОО при обследовании ребенка на
ПМПК.
Приложение № 2
к положению о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Согласие
родителей (законных представителей)
на прохождение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и
передачу информации о родителях и ребенке
Я___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являясь родителем (законным представителем)
_____________________________________________________________________________________
_
(Ф.И.О. учащегося)
даю согласие на его (ее) обследование территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией (ПМПК) и передачу информации о родителях и ребенке.
«_____»____________20___г. Подпись___________________
Приложение № 3
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
Журнал регистрации заседаний ПП консилиума
п/п
Дата,
время
Повестка ППк
Инициатор
обращения
Повод
обращения
Дата
рождения
(число,
мес., год)
Пол
Ф.И.О.
ребенка
Решение ППк
Приложение № 4
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
Журнал учета учащихся, прошедших обследование ПМПк
п/п
Дата,
время
Ф.И.О.
ребенка
Возраст
Пол
Проблема
Заключение
специалиста
или коллегиальное заключение ПМПк
Рекомендации
Специалист
или состав
ПМПк
Приложение № 5
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
Карта № ____________
Дата заполнения «______» ______________________ 20___г.
Фамилия, имя ребенка
_____________________________________________________________________
Дата рождения ____________________ точный возраст на момент оформления
______________
Ф.И.О. матери (лица её заменяющего)_____________________________________________
Ф.И.О. отца (лица его заменяющего)_____________________________________________
Адрес и телефон
___________________________________________________________________
Основная причина направления на ПМПК
____________________________________________
_______________________________________________________________________
МБОУ «Шабурская СОШ» _____________________ класс __________________ вид класса
______
Направлен
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Список имеющихся в карте документов:
1. Педагогическое представление от________________, от _________________, от
_________________
2. Представление педагога-психолога от _________________, от _____________, от
________________
3. Представление учителя-логопеда от________________, от _________________, от _____
4. Лист диспансеризации от________________, от _________________, от ________
5. Социальная часть карты от ____________________________
6. Анамнестическая часть карты от ____________________________
7. Решение ППк ОУ от ________________ _____________________
от _____________ __________________________ от _______________
8. Заключение специалистов ПМПК:
учителя-логопеда от ____________ ________________ от ____________
педагога-психолога от ___________ _______________ от ____________
учителя-дефектолога от _________ ________________ от ____________
врача-психиатра от___________ __________________ от ____________
________________________
врача-невропатолога от _______ __________________ от ____________
9. Решение ПМПК от ________________ ________________________
от _______________ _________________________ от _______________
10. Согласие родителей (лиц их заменяющих) на направление (перевод) ребенка
от _______________ _________________________ от _______________
Подпись родителей (лиц их заменяющих)
______________________________________________________________
Приложение № 6
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
Заключение
психолого-педагогического консилиума муниципального образовательного
учреждения
_____________________________________________________________________________
_____
Фамилия, имя ребенка:_________________________________________________________
Дата рождения:________________________________
Дата проведения консилиума:____________________
Формулировка запроса педагога МБОУ (или родителей, лиц их заменяющих)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
Педагогическое
заключение_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
Логопедическое
заключение_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
Психологическое
заключение_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Заключение врача
(________________)______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Заключение
ППк_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Председатель ППк: ___________________________
Члены консилиума: ___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Приложение № 7
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Ф.И.
ребенка______________________________________возраст_________________________
____
1. Учитель-логопед (учитель-дефектолог)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________
2. Педагог-психолог
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
3. Социальный педагог
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
4. Классный руководитель
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________
5. Педагог дополнительного
образования___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____
Результаты работы по плану:
_____________________________________________________________________________
________
_____________________________________________________________________________
________
Количество проводимых занятий:
Динамика состояния ребенка:
Начало
занятий___________________________________________________________________
Конец занятий
_____________________________________________________________________________
___
Приложение № 8
к положению о психолого-педагогическом консилиуме
В психолого-педагогический консилиум
_______________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. родителя(законного представителя)ребёнка
Заявление.
Прошу обследовать моего ребёнка _______________________________________________
(фамилия, имя отчество)
_______________________________ «____» _________________ года рождения в связи с
проблемами в обучении, поведении, развитии познавательной деятельности, развитии
речи (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(другие причины)
«________» _______________ 20___ года __________/____________________
(подпись)
Приложение № 9
к положению о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Представление психолога ОУ для ПМПК
Ф.И.____________________________________________________________________Возраст______
___________
Дата поступления в ДОУ_______________,
группа__________________________________________
1. Личностно-характерологические особенности
Общительный,
замкнутый_________________________________________________________________________
Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с
трудом)______________________________________________________________________________
_____
(в т.ч. не речевой контакт, речевой
контакт)____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____
_____________________________________________________________________________________
_____
Особенности поведения в ситуации обследования (заинтересованность, волнение,
настороженность, возбуждение, безразличие и
т.д.)_________________________________________________________________________________
____
_____________________________________________________________________________________
_____
Социальный статус в группе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый,
отверженный)________________________________________________________________________
_____
_____________________________________________________________________________________
_____
2. Работоспособность на занятиях (темп и динамика деятельности)
Быстро или медленно включается в
работу_____________________________________________________
Темп работы (задания выполняет быстро, в среднем темпе,
медленно)______________________________
Спад работоспособности (начало, середина, конец
занятия)_______________________________________
3. Внимание
Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или
быстро
отвлекается)__________________________________________________________________________
_____
Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствии внешних
раздражителей)_____________
_____________________________________________________________________________________
_____
Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная,
затрудненная)__________________________
_____________________________________________________________________________________
_____
4. Память
Запоминает быстро или медленно, с трудом, надолго, быстро
забывает____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____
Зрительная___________________________________________________________________________
_____
Слухоречевая_____________________________________________________________________________
5. Мышление
Способность к
сравнению___________________________________________________________________
Способность к
обобщению__________________________________________________________________
Способность к
классификации________________________________________________________________
6. Развитие пространственно-временных представлений
Знание частей
тела________________________________________________________________________
Понимание пространственных
предлогов______________________________________________________
Времена года (знает, называет, по картинке, с
помощью)________________________________________
Части
суток_______________________________________________________________________________
7. Развитие математических представлений
Счет (количественный,
порядковый)_________________________________________________________
Знание геометрических
фигур_______________________________________________________________
Сформированность представлений о форме, цвете, величине предметов (соответствует возрасту,
недостаточно сформировано, не
сформировано)_______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____
8. Моторика (ведущая рука, быстрота движений, координация, мышечная сила и состояние тонуса,
точность
движений)___________________________________________________________________________
______
_____________________________________________________________________________________
_____
9. Особенности эмоционально-волевой сферы (Отмечаются: повышенная эмоциональная
возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность, тревожность, застенчивость,
инфантильность ,замкнутость целеустремленность, инициативность, решительность,
настойчивость, упрямство, агрессивность, неадекватное
поведение)___________________________________________________________________________
_____
_____________________________________________________________________________________
_____
Заключение (развитие ВПФ соответствует возрасту, парциальное недоразвитие ВПФ,
дисгармоничное недоразвитие ВПФ, тотальное недоразвитие
ВПФ)_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____
Дата____________________ Психолог_______________________________
Приложение 10
План работы
Психолого - педагогического консилиума
на 2021/ 22уч. г.
Подготовительный
Сентябрь
Подготовка первичных документов:
Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка
Оформление журнала записей детей на ПМПк.
Оформление журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов и
коллегиального заключения, и рекомендаций ПМПк.
Ознакомление с планами работы учителя- логопеда, социального педагога, педагогапсихолога с учащимися, имеющими особенности речевого и психофизиологического
развития.
Составление графика заседаний ППк.
Промежуточный
Ноябрь
Анализ представленных документов:
Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель- логопед);
Психолого- педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагогпсихолог, классный руководитель)
Педагогическая характеристика (ответственный педагог)
Составление коллегиального заключения.
Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей
ребенка.
Выработка согласованный решений по созданию оптимальных условий для развития и
обучения детей.
Февраль
Динамическая оценка состояния ребенка.
Изменение и дополнение рекомендаций по работе с учащимися с низкой динамикой
развития.
Итоговый
Май
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных
учителем- логопедом, педагогом- психологом, педагогом.
Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с
незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в
ПМПк.
Подведение итогов.
Приложение 11
Индивидуальная программа развития учащегося МБОУ «Шабурская СОШ»
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________
Содержание работы
(коррекционно - развивающая работа)
Результат проведенной работы
Ответственный
Приложение 12
Протокол заседания
(на каждого ребенка)
Психолого - педагогического консилиума (ППк)
от «____» _____________ 20____г.
Присутствовали (Ф.И.О.):
Председатель ППк___________________________________________________________
Классный руководитель ______________________________________________________
Педагог - психолог ___________________________________________________________
Учителя-предметники ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________
Повестка дня
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______
Решение ППк
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________
Председатель ППк ____________________________\ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены ППк __________________________________\ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________ \ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________ \ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________ \ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________ \ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 13
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ТМПК
Фамилия, имя ребенка
______________________________________________________________
Возраст, школа, класс, д/с
____________________________________________________________
Дополнительные сведения (проводимая логопедическая коррекция, существенные данные
речевого анамнеза – время появления речи, заикание, др.)
_____________________________________________________________________________
______
Импрессивная речь (понимание словаря, предложений, грамматических форм слов,
текста, в т.ч. со скрытым смыслом, пословиц, метафор)______________________________
_____________________________________________________________________________
Активный словарный запас (обобщение, продолжение тематического ряда, подбор
антонимов, синонимов, однокоренных слов, навык объяснения значения слова, временные
представления)
_____________________________________________________________________________
______
Грамматический строй (употр. сложносоч. и сложноподч. предложений, ос-ти
согласования, словоизменения, использование способов
словообразования)_______________________________
Фонетическая сторона речи
Звукопроизношение
Другие особенности звукопроизношения
________________________________________________
____________________________________________________________________________
Звукослоговая структура слова
_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние просодики, темп, ритм, выразительность речи
___________________________________
Строение и моторика артикуляционного аппарата
_________________________________________
Самостоятельное связное высказывание (серия сюжетных картин, пересказ
прослушанного текста, др.)
_____________________________________________________________________________
Нарушения письма (под диктовку, самостоятельные виды письма, списывание)
________________
_____________________________________________________________________________
Нарушения чтения
____________________________________________________________________
Состояние фонематического слуха ( изолир., в слогах, в словах ; миним., средн.,
контрастность)
_____________________________________________________________________________
Навыки акустического анализа и синтеза ( звук на фоне слова, позиция зв. в слове,
последовательность, кол-во зв-в, слогов, составление слова из разрозненных элементов)
_______________________________________________________________________
Заключение
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 14
Коллегиальное заключение
Психолого - педагогического консилиума
Ф.И.О. ребенка
____________________________________________________________________
Дата рождения
_____________________________________________________________________
Дата обследования
_________________________________________________________________
Образовательное учреждение МБОУ «Шабурская СОШ» класс__________________
Домашний адрес ___________________________________________ телефон
________________
Краткий анамнез
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Причины направления на ПМПк _____________________________________________
Время возникновения и динамика основной
проблемы____________________________________
____________________________________________________________________________
Заключение
______________________________________________________________________
Рекомендации
____________________________________________________________________
Председатель ППк ____________________/__________________________________
Члены ППк:______________________/________________________________________
_______________________/_______________________________________
______________________/_______________________________________
______________________/_______________________________________
______________________/________________________________
Приложение 15
Приглашение на ППк
Уважаемая (ый)________________________________________________________
Приглашаем Вас на заседание психолого-педагогического консилиума образовательного
учреждения для обсуждения образовательного маршрута вашего
ребенка_______________________________________________________________________
____
( дата) __ ________ 201__ года в ____(время)
В соответствии с Законом об образовании №273-ФЗ (Статья 44.Права, обязанности и
ответственность в сфере образования родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Председатель ППк МБОУ «Шабурская СОШ» ____________________________ (подпись)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Приглашение на ППк
Дата__________ Приглашение получил__________________________(подпись)
Приложение 16
Педагогическое представление на ППк
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________
Дата рождения «____» _____________ 20______ г.
Образовательная
организация_________________________________________________________________
Классный руководитель
(ФИО)_______________________________________________________________
Класс ________________________
История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДОУ, посещал нашего
комплекса или дошкольное отделение другой ОО, (логопедическая, коррекционная группа,
ДОУ коррекционного типа)
Поступил в 1 класс в_____________ возрасте. В данной школе с _______________ класса
Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах)__________________________________
Домашний адрес, телефон_____________________________________________________
(указать фактический адрес проживания, съемное/постоянное
жилье)________________________________________________________________________
____________
_____________________________________________________________________________
____________
Статус семьи полная, благополучная, беженцы, после военных действий, состав семьи,
наличие наследственных заболеваний, тяжело больного родителя____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
Мать: возраст_________, образование ___________________, профессия
___________________________
Отец: возраст ________, образование ________________, профессия
______________________________
Особенности работоспособности и поведения на уроках (отвлекается, устает, кладет
голову на руку или парту, уходит в свои мысли, занимается посторонними делами,
достает игрушки и играет, постоянно рисует в тетрадях, отказывается от деятельности,
залезает под парту, ходит по классу, часто плачет и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия,
быстро/медленно отвечает, использует/не использует помощь: направляющую,
организующую, обучающую, прямую подсказку_____
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
Сформированность учебных навыков:
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям
учебной программы по основным предметам, трудности по предметам:….., результаты
выполнения контрольных
работ)_______________________________________________________________________
_
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав
числа, решение задач, понимание программного материала: может самостоятельно
изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении
учителя)___________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________
Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности
пересказа)____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________
Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажения слов, чтение по
догадке)______________________________________________________________________
___________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________
Письмо(особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности
оформления
работ)_______________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки
букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в
творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности
копирования, списывания, письма под
диктовку)_____________________________________________________________________
____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
Особенности устной речи(звукопроизношение, темп, плавность, может ли выразить
свою мысль, кратко/подробно отвечает на вопросы, соскальзывает на посторонние
темы при ответе, отвечает односложно/подробно, использует слова заменители, словапаразиты и
др.)__________________________________________________________________________
____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность
коррекционной работы)
_____________________________________________________________________________
_____
_____________________________________________________________________________
______________
Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических
навыков, внешний вид опрятный/неопрятный, навыков самообслуживания, проблемы
поведения в столовой, пользования гигиенической
комнатой)____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации,
взаимоотношения с родителями, обучающимися, педагогами (конфликты, ссоры, драки,
вербальная агрессия, частые жалобы на кого-либо, воровство, др.)
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Проведено в рамках оказания индивидуальной помощи:
________консультаций родителей, ______________звонков родителям,
________бесед с ребенком на
темы__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________
________индивидуальных/групповых дополнительных занятий по устранению пробелов в
знаниях по
предметам____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________
Классный руководитель________________________ /_______________ /
Дата____________
Приложение 17
Педагогическое представление на ППк
(на школьника средней школы)
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________
Дата рождения «____» _____________ 20______ г.
Образовательная организация, корпус____________________________________________
Классный руководитель (ФИО)_________________________________________________
Класс ________________________
История обучения: успеваемость в начальной школе, смена образовательной организации,
причина (переезд, конфликты, желание родителей, желание ребенка)
В данной школе/ классе с _______________ класса/года
Обучался ли по адаптированной программе (да, нет, в каких классах или в дошкольном
возрасте)______________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
(указать фактический адрес проживания, съемное/постоянное
жилье)________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Статус семьи полная, благополучная, беженцы, после военных действий, состав семьи,
наличие наследственных заболеваний, тяжело больного родителя____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
Мать: возраст_________, образование ___________________, профессия ______________
Отец: возраст ________, образование ________________, профессия __________________
Особенности работоспособности и поведения на уроках (отвлекается, устает, кладет
голову на руку или парту, уходит в свои мысли, играет роль «клоуна», занимается
посторонними делами, часто увлечен мобильным телефоном/ гаджетом, не включается в
учебную деятельность, постоянно рисует в тетрадях, отказывается от деятельности,
демонстративно грубит и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Основные интересы, направленность, дополнительное образование, участие в жизни
школы, общественных
акциях_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
Особенности обучаемости, контакта с учителями: насколько быстро усваивает новые
понятия, по каким предметам, быстро/медленно отвечает, использует/не использует
помощь (доверительная требовательность, организующий контроль, стимулирующая
похвала,
_____________________________________________________________________________
____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________
Сформированность учебных навыков:
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям
учебной программы по основным предметам, трудности по предметам:….., результаты
выполнения контрольных
работ)________________________________________________________________________
____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________
Характер повторяющихся трудностей (не выполняет самостоятельные работы, не
выполняет домашние работы, прогуливает уроки, избегает трудностей и
др.)__________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________
Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность
коррекционной работы)
_____________________________________________________________________________
_____
_____________________________________________________________________________
____________
Социально-бытовая ориентировка: (внешний вид, организация рабочего места и
опрятность личных
вещей)_______________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с
родителями, обучающимися, педагогами (конфликты, ссоры, драки, вербальная агрессия,
частые жалобы на кого-либо, воровство, др.)
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________
Проведено в рамках оказания индивидуальной помощи:
________консультаций родителей, ______________звонков родителям,
________бесед с ребенком на темы______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________
________индивидуальных/групповых дополнительных занятий по устранению пробелов в
знаниях по предметам_____________________________________________
Классный руководитель________________________ /_______________ /
Учитель-предметник ________________________ /_______________ /
Учитель-предметник ________________________ /_______________ /
Учитель-предметник ________________________ /_______________ /
Дата________________________________________