Рабочая программа история 8 класс

Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Календарно-тематическое планирование.
1. Пояснительная записка.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая
программа. Программа составлена с учетом
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
 Историко-культурного стандарта;
 ООП ООО МБОУ «Шабурская СОШ» на 2021-22 уч.год;
 Учебного плана МБОУ «Шабурская СОШ» на 2021-22 уч.год;
 ФПУ 2021 г;
 авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н.
М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в
основной школе (6—10 классы),
 авторской программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я. Юдовской, Л.М.
Ванюшкной.
Для реализации линейного подхода к изучению истории курс Всеобщей истории
изучается по учебнику 7 класса.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Рабочая
программа предназначена для изучения курса «История России. Всеобщая история»
в 8 классе. Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в
рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и
человеческого общества в новый период истории - XVIII в. Курс ставит своей целью
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России,
стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и
решение следующих задач:
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
 освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
 овладение элементарными методами исторического познания, умениями
работать с различными источниками исторической информации;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися
культурными,
религиозными,
этно-национальными
традициями;
2

 применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном
обществе,
участия
в
межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и
стран.
В процессе изучения истории наряду с образовательными задачами, в
неразрывном единстве с ними осуществляются и задачи воспитательные,
важнейшими из которых являются:
1. Гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности,
принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в
общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны).
2. Патриотическое воспитание учащихся (это воспитание любви к Родине, своему
народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям,
происходящим в настоящее время; готовности к защите Родины в случае
необходимости — т. е. военно-патриотическое воспитание).
3. Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей (это
воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции
разных народов, знакомиться с их культурой проявлять солидарность с теми, кто
оказался в беде).
4. Нравственное воспитание учащихся (это воспитание таких качеств, как
мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие,
доброта, отзывчивость и т. д.).
5. Эстетическое воспитание учащихся (это воспитание умения видеть красивое и
безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической
точки зрения; развитие эстетического вкуса).
6. Трудовое воспитание учащихся (это привитие уважения к людям труда и
результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и
ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности
трудиться).
7. Экологическое воспитание учащихся (это воспитание бережного отношения ко
всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей
среды, сохранении ее для будущих поколений).
8. Правовое воспитание учащихся (это воспитание правовой культуры, т. е.
уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять
нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы).
9. Формирование мировоззрения учащихся (мировоззрение — это совокупность
принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и
отношение к действительности отдельного человека, социальной группы или
общества в целом).
Место учебного предмета в учебном плане. На изучение истории в 8 классе
отводится 68 часов. Курс «История России» в 8 кл. в объеме 53 ч., «Новая история»
–15 ч. в соответствии с примерной программой по истории, авторской программой
по Всеобщей истории и Истории России.
Используемый УМК.
3

 «История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под
редакцией А. В. Торкунова. М., «Просвещение», 2017.
 Юдовская А.Я. Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Всеобщая история1500 —
1800. История Нового времени. 7 класс. М., «Просвещение», 2017.
 Поурочные разработки по истории России к УМК Н. М. Арсентьева, А. А.
Данилова и др., 8 класс М: ВАКО 2017.
 Поурочные разработки по всеобщей истории «История Нового времени» к
учебнику А. Я. Юдовской и др., 7 класс М: ВАКО 2016.
 Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового
времени. 7 класс/ Сост. К.В.Волкова. -М.:ВАКО, 2013.
 Контрольно-измерительные материалы. История России 8 класс/ Сост.
К.В.Волкова. М.:ВАКО, 2012
В комплект учебных материалов по истории входят:
•
Хрестоматии, сборники документов;
•
Настенные карты, таблицы, иллюстрации;
•
Справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);

Интернет-ресурсы:
а. презентации по истории на сайте «Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов»: http: //school-collection.edu.ru
б. http: //rech.edu.ru/ – уроки в режиме онлайн (в условиях дистанционного
обучения)
в. https://videouroki.net/ - уроки и задания в режиме онлайн (в условиях
дистанционного обучения)
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
в 8 классе предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут
знать/уметь:
 локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового
времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей
истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей
истории в Новое время;
 использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях
значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
 анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
 составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в
России и других странах в Новое время, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

4

 систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
 раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.);
в) представлений о мире и общественных ценностях;
г) художественной культуры Нового времени;
 объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
 сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать
исторические ситуации и события;
 давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Личностные результаты освоения программы:
 Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве
гражданина России). Осознание этнической принадлежности, знание истории,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России
и
человечества
(идентичность
человека
с
российской
многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России);
 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
 Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам.
 Сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания.
 Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
5

(способность понимать художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение
окружающего мира; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; сформированность
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности).

№
п/
п

3. Содержание тем учебного курса.
Перечень разделов и тем курса с количеством часов и содержанием.
Тема
Всего Теорети Контроль
часов
ческие
знаний
Раздел 1. Новая история 1500 – 1800гг.

1
2

Введение. Эпоха Просвещения.
Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Раздел 2. История России.

1
14

1
13

1

3
4
5

Введение. У истоков российской модернизации.
Россия в эпоху преобразований Петра I.
Россия при наследниках Петра I: эпоха
дворцовых переворотов
Российская империя при Екатерине II.
Россия при Павле I.
Культурное пространство Российской империи в
XVIII веке.
Итого

1
16
7

1
15
6

1
1

11
5
13

10
4
11

1
1
2

68

61

7

6
7
8

Содержание учебного курса.
Всеобщая история.
Великие просветители Европы. Просветители XVIII в. - продолжатели дела
гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение
укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как
решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные
возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и
теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к
счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер:
поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве
общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете:
принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи
энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы.
Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на
6

формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в
Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные
возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи
(буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки
современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи
Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте.
Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы
третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид.
Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта,
Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация
культуры.
На пути к индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание
новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического
предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его
предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного
переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая
машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба
и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование
основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и
пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического
производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена
технического прогресса.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование
Соединённых Штатов Америки. Распространение европейской цивилизации за
Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное
общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование
североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и
общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические
организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины
войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый
Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон.
Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США.
Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей.
Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и
завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция
США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства.
Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в
Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний.
Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу.
Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в.
7

Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности
формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия.
Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на
развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент
разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV.
Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его
программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному
собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального
и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции.
Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного
собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой
Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на
Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые
преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский
клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение
монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при
Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности
мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и
нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные
мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера
Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия
Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с
противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г.
Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи
Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление
консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и
отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
История России.
Россия в эпоху преобразований Петра. Предпосылки петровских
преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий.
Реформы А. Ордин-Нащокина. Преобразовательные планы В. Голицына. Юрий
Крижанич.
Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна
Софья. Стрелецкие бунты. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое
посольство.
Северная война. Причины и начало Северной войны. «Нарвская конфузия».
Основание Петербурга. Реорганизация армии. Битва у Лесной. Полтавская баталия.
Прутский поход. Битва у мыса Гангут. Битва при Гренгаме. Итоги Северной войны.
Ништадтский мир.
Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Сенат. Коллегии. Указ
о единонаследии. Табель о рангах. Реформа административно-территориального
8

управления. Реформа городского управления. Церковная реформа. Дело царевича
Алексея. Значение петровских преобразований.
Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики на
рубеже веков. Экономическая политика Петра 1. Мелкотоварное производство.
Мануфактуры. Приписные крестьяне. Торговля. Денежная и налоговая реформа.
Итоги экономического развития.
Народные движения России в первой четверти ХVIII века. Причины
народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К. Булавина. Башкирское
восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение
народного восстания.
Изменения в культуре и быту России в первой четверти ХVIII
века. Образование. Первая печатная газета. Кунсткамера. Наука. Андрей Нартов.
Художественная культура. Иван Никитин. Перемены в быту. Европейские обычаи.
Ассамблеи. Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.
Дворцовые перевороты. Причины и содержание дворцовых переворотов.
Усиление гвардии. Воцарение Екатерины 1. Петр 11. Возвышение Долгоруких.
Воцарение Анны Иоанновны. Верховный тайный совет. Кондиции. Остерман.
Миних. Бироновщина. Иван VI Антонович. Брауншвейгское семейство.
Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перемены в системе центрального
управления. Укрепление позиций дворянства. Манифест о вольности дворянской.
Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления.
Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного
производства.
Внешняя политика в 1725-1762 годах. Основные направления внешней
политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 годов.
Русско-шведская война. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней
войне. Итоги внешней политики.
Российская империя при Екатерине II.
Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики
Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Работа Уложенной комиссии.
Секуляризация церковных земель. Золотой век российского дворянства.
Ужесточение внутренней политики. Новиков. Радищев.
Крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачева. Причины и
начало крестьянской войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны.
Расправа с восставшими. Итоги и значение крестьянской войны.
Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века. Начало
разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое
общество. Новые явления в развитии сельского хозяйства. Промышленное развитие.
Развитие внутренней и внешней торговли. Финансы. Итоги экономического
развития.
Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики.
Русско-турецкая война 1768-1774 годов. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. П.
А. Румянцев. М. И. Кутузов, А. В. Суворов. Греческий проект Екатерины П.
9

Участие России в разделе Польши. Война со Швецией. Политика «вооружённого
нейтралитета». Борьба Екатерины с революционными движениями. Итоги внешней
политики Екатерины II.
Российская империя при Павле I. Воцарение Павла I. Основные направления
внутренней политики. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.
Наука и образование. Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные науки.
Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и
изобретатели. Система образования. Открытие Московского университета.
Художественная культура. Особенности развития художественной культуры.
Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.
Быт и обычаи во второй половине XVIII века.
Итоговое повторение по курсу.
Формы организации учебной деятельности:
 практикумы;
 сюжетно-ролевые игры;
 беседы;
 дискуссии.
Основными формами организации учебных занятий являются:
 познавательные уроки;
 викторины;
 уроки-экскурсии в прошлое;
 комбинированные уроки.

10

№
урок
а

Тема урока

4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Вид
Тип
Планируемые результаты
конт урока
предметные
метапредметные
роля

Дата
проведения
План Факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
Раздел I. Эпоха Просвещения. Время преобразований (15 ч).
1.
Введение. Эпоха
ИНМ
Ученик научится определять понятие об
Просвещения.
эпохе Просвещения и его периодизацию;
анализировать общественный переход к
индустриализации; работать с картой.
2.

Великие просветители
Европы.

Комбин
ирован
ный

3-4

Мир художественной
культуры Просвещения

5.

На пути к индустриальной
эпохе

Комбин
ирован
ный

Ученик научится
давать определения понятиям: аграрная
революция, промышленный переворот,
фабрика.
Получат возможность научиться:
анализировать и выделять главное,
использовать карту как источник
информации, составлять план и таблицу.

6.

Английские колонии в
Северной Америке

Комбин
ирован
ный

Ученик научится
определять термины: колония,
метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться:
работать с историческими источниками,

Ученик научится
определять термины: эпоха Просвещения,
разделение властей, просвещенный
Комбин абсолютизм.
ирован Получат возможность научиться:
ный
характеризовать предпосылки
Просвещения

Р: принимать решение в проблемной
ситуации
П: определять хронологические рамки
определенного исторического отрезка
К: продуктивно взаимодействовать со
сверстниками
Р: адекватно воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей и
родителей
П: выбирают наиболее эффективные
способы решения задач
К: договариваются о распределении ролей
и функций в совместной деятельности
Р: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата
П: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели
К: допускают возможность различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнера в
общении и взаимодействии.
Р: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа
решения, осуществляют пошаговый
контроль.
П: самостоятельно создают алгоритмы

11

анализировать и выделять главное в
тексте
7-8.

Война за независимость.
Создание Соединенных
Штатов Америки

9-10.

Франция в XVIII веке.
Причины и начало
Французской революции.

11-12.

Французская революция.
От монархии к республике.

13-14.

Французская революция.
От якобинской диктатуры
к 18 брюмера Наполеона
Бонапарта.

Комбин
ирован
ный

Ученик научится
определять термины: конституция,
суверенитет, республика, федерация.
Получат возможность
научиться: работать с историческими
источниками, анализировать и выделять
главное в тексте
Комбин Ученик научится
ирован определять термины: сословие, кризис,
ный
Национальное собрание, Учредительное
собрание
Получат возможность научиться:
характеризовать причины и предпосылки
революции, определять причинноследственные связи, систематизировать
изученный материал.
Комбин Ученик научится
ирован определять термины: жирондисты,
ный
якобинцы, правые, левые, диктатура,
гильотина.
Получат возможность научиться:
анализировать причины революции,
анализировать текст исторического
документа.
Комбин
ирован
ный

Ученик научится
определять термины: умеренные,
Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться:
систематизировать изученный материал,
выделять главное, устанавливать

деятельности при решении проблемы
различного характера
К: учитывают разные мнения и стремятся
к координации различных позиций.
Р: ставят учебные задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно.
П: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную цель.
К: формулируют собственное мнение и
позицию
Р: ставят учебную задачу, определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата
П: самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели,
используют общие приемы решения задач
К: допускают возможность различных
точек зрения, в том числе не
совпадающих с их собственной
Р: учитывают установленные правила в
планировании и контроле способа
решения,
П: самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблемы
различного характера
К: учитывают разные мнения и стремятся
к координации различных позиций в
сотрудничестве
Р: принимают и сохраняют учебную
задачу
П: ставят и формулируют проблему
урока, самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблем
К: проявляют активность во

12

15.

Контрольная работа по
курсу.

Контро
ль
знаний

причинно-следственные связи.

взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач

Ученик научится
называть самые значительные события
истории Нового времени XVIIIв.
Получат возможность
научиться: применять ранее полученные
знания.

Р: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата
П: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач
К: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности;

ИСТОРИЯ РОССИИ.
Раздел II. Россия в эпоху преобразований Петра (17 часов)
16

Введение.

17

Россия и Европа в конце
XVII века

18

Предпосылки Петровских
реформ

1920

Начало правления Петра 1

ИНМ

Ученик научится: определять временные
рамки изучаемого исторического периода,
основные его характеристики. Разбираться в
структуре учебника.
Комбин Ученик научится определять территорию,
ирован население, социально – экономическое
ный
развитие России на рубеже XVII – XVIII
веков.
Комби Ученик научится приводить примеры
нирова иностранного влияния, определять основные
нный
идеи и мероприятия реформаторов XVII века.

Комби
нирова
нный

Ученик научится рассказывать о детстве
Петра, его взаимоотношениях с сестрой
Софьей. Анализировать причины Великого
посольства и итоги Азовских походов.

Р: принимать решение в проблемной
ситуации
П.: определять хронологические рамки
определенного исторического отрезка
К.: продуктивно взаимодействовать со
сверстниками

Р.: осуществлению осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
П.: видеть развитие общественных
процессов, работать с письменными
историческими источниками;
К.: адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач
Р.: осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
П.: Работать с исторической картой
Европы.
К.: устанавливать и сравнивать разные
точки зрения

13

2122

Северная война 1700 – 1721
гг.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Работать с картой, определять причины, ход
событий, основные битвы, итоги и
последствия Северной войны.

23

Реформы управления Петра
1

24

Экономическая политика
Петра 1

Комби
нирова
нный
Комби
нирова
нный

Ученик научится
Определять, в чем заключалась реформа
органов центрального управления.
Ученик научится
Анализировать основные особенности
экономической политики Петра 1.

25

Российское общество в
Петровскую эпоху

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Объяснять основные изменения в структуре
российского общества XVII века.

26

Церковная реформа.
Положение традиционных
конфессий.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Анализировать основные изменения в
положении церкви в XVII веке

2728

Социальные и национальные
движения. Оппозиция
реформам.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Перечислять основные причины восстаний
XVII века.

Р.: устанавливать причинно-следственные
связи,
П.: связывая исторические факты и
понятия в целостную картину
К.: находить общее решение отвечающие
общим целям.

Р.: определять способы действий в
рамках предложенных условий и
требований
П.: строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
К.: работать с учебной и внешкольной
информацией
Р.: самостоятельно определять цели
своего обучения
П.: предлагать варианты мотивов
поступков известных исторических
личностей
К.: отображать в речи содержание
совершаемых действий
П: анализировать (в т.ч. выделять
главное, делить текст на части) и
обобщать, доказывать,
Р: определять цель, проблему в учебной
деятельности;
К.: излагать своё мнение
Р.: определять способы действий в
рамках предложенных условий и
требований
П.: строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
К.: работать с учебной и внешкольной
информацией

14

29

Перемены в культуре России
в годы Петровских реформ.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Анализировать основные черты развития
культуры в XVII веке

30

Повседневная жизнь и быт
при Петре 1.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Понимать основные тенденции становления
светского общества в XVII веке.

31

Значение петровских
преобразований в истории
страны.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Осознавать значение реформ Петра 1 для
развития русского общества в долгосрочной
перспективе.

32

Контрольная работа по
разделу.

Контро
ль
знаний

Ученик научится
называть самые значительные события
изучаемого периода; применять ранее
полученные знания.

П. находить (в учебниках и др.
источниках, в т.ч. используя ИКТ)
достоверную информацию, необходимую
для решения учебных и жизненных задач;
К.: организовывать работу в паре, группе
(самостоятельно определять цели, роли,
Р.: определять цель, проблему в
деятельности: учебной и жизненно
практической (в т.ч. в своих проектах).
П. строить логически обоснованные
рассуждения – на простом и сложном
уровне.
К.: создавать устные и письменные
тексты для решения разных задач
общения с помощью и самостоятельно;
Р.: выдвигать версии, выбирать средства
достижения цели в группе и индивидуально.
Р: определяют последовательность
промежуточных целей с учетом
конечного результата
П: ориентируются в разнообразии
способов решения познавательных задач
К: договариваются о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности;

Раздел III. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (7 часов).
333435

Эпоха дворцовых
переворотов (1725 – 1762)

ИНМ

Ученик научится
Перечислять основные причины дворцовых
переворотов и последствия этого периода для
российского общества.

П. представлять информацию в разных
формах (рисунок, текст, таблица, план,
схема, тезисы).
К.: задавать вопросы, вырабатывать
решения);
Р. - выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально;

15

36

Внутренняя политика и
экономика России в 1725 1762

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Анализировать основные вехи развития
экономики в 1725 – 1762 гг.

37

Внешняя политика России в
1725 – 1762 гг.

Комби
нирова
нный

38

Национальная и религиозная
политика в 1725-1762 гг.

39

Контрольная работа по
разделу.

Комби
нирова
нный
Контро
ль
знаний

Ученик научится
Объяснять основные события
внешнеполитической жизни России этого
периода
Ученик научится
Объяснять основные события социальной
политики России этого периода.
Ученик научится определять общие черты и
особенности; работать с исторической
картой; сравнивать развитие различных
регионов, выделять признаки для сравнения

Р.: умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения
П.: устанавливать аналогии
К.: представлять результаты своей
деятельности в виде сообщения.
Р.: определять способы действий в
рамках предложенных условий и
требований
П.: строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
К.: работать с учебной и внешкольной
информацией
Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности

Раздел IV. Российская империя при Екатерине II (11 часов)
40

Россия в системе
международных отношений.

ИНМ

Ученик научится приводить примеры
иностранного влияния, определять основные
идеи и мероприятия реформаторов XVIII
века.

4142

Внутренняя политика
Екатерины II

Комби
нирова
нный

Ученик научится
рассказывать о биографии Екатерины II,
анализировать основные реформы в период ее
правления.

Р.: осуществлению осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
П.: видеть развитие общественных
процессов, работать с письменными
историческими источниками;
К.: адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач
Р.: определять способы действий в
рамках предложенных условий и
требований
П.: строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
К.: работать с учебной и внешкольной
информацией

16

43

Экономическое развитие
России при Екатерине II

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Анализировать особенности экономического
развития во второй половине XVIII века.

44

«Благородные» и «подлые»:
социальная структура
российского общества
второй половины XVIII века

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Анализировать социальную структуру
российского общества вт. пол. XVIII века.

45

Восстание под
предводительством Е. И.
Пугачева

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Определять причины, основные этапы,
событийный ряд и итоги восстания под
предводительством Е. Пугачева.

46

Народы России.
Национальная и религиозная
политика Екатерины II.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Объяснять основные изменения в структуре
российского общества XVII века.

4748

Внешняя политика
Екатерины II.

49

Начало освоения
Новороссии и Крыма

Ученик научится
Определять основные направления,
событийный ряд и итоги внешней политики
России во второй половине XVIII века

50

Контрольная работа по
разделу.

Комби
нирова
нный
Комби
нирова
нный
Контро
ль
знаний

Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
П. находить (в учебниках и др.
источниках, в т.ч. используя ИКТ)
достоверную информацию, необходимую
для решения учебных и жизненных задач;
К.: организовывать работу в паре, группе
(самостоятельно определять цели, роли,
Р.: умению самостоятельно планировать
Р.: самостоятельно определять цели
своего обучения
П.: предлагать варианты мотивов
поступков известных исторических
личностей
К.: отображать в речи содержание
совершаемых действий
Р.: умению самостоятельно планировать
пути достижения целей,
П.: определять понятия
К.: владеть устной и письменной речью

Ученик научится определять общие черты и
особенности; работать с исторической
картой; сравнивать развитие различных

Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно

17

регионов, выделять признаки для сравнения

выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности

Раздел V. Российская империя при Павле I. (5 часов)
5152

Внутренняя политика Павла
I

ИНМ

5354

Внешняя политика Павла 1.

Комби
нирова
нный

55

Контрольная работа по
разделу.

Контро
ль
знаний

Ученик научится
Определять основные особенности
внутренней политики Павла 1.
Ученик научится
Определять основные особенности внешней
политики Павла 1
Ученик научится определять общие черты и
особенности; работать с исторической
картой; сравнивать развитие различных
регионов, выделять признаки для сравнения

П. устанавливать причинно-следственные
связи
К.: различать в речи другого мнения,
доказательства, факты; гипотезы,
аксиомы, догматы, теории.
Р.: самостоятельно контролировать своё
время и управлять им
Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности

Раздел 7. Культурное пространство Российской империи в 18 веке (12 часов)
5657

Общественная мысль,
публицистика, литература,
пресса в XVIII веке

ИНМ

58

Образование в России в
XVIII веке

Комби
нирова
нный

59

Российская наука и техника
в XVIII веке

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Анализировать, как под влиянием
европейского Просвещения и реформ,
проводившихся в стране, развивалась
общественная мысль, литература,
публицистика.
Ученик научится
Осознавать, что XVIII век вошел в историю
как век формирования российской
образовательной системы.

Ученик научится
Определять основные тенденции развития
науки и техники в XVIII веке.

П. доказывать, делать выводы,
определять понятия
К.: понимать позицию другого,
Р.: работать по плану, сверяясь с целью;
Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
П. представлять информацию в разных
формах (рисунок, текст, таблица, план,
схема, тезисы).

18

6061

Русская архитектура XVIII
века

Комби
нирова
нный

6263

Живопись и скульптура

Комби
нирова
нный

64

Музыкальное и театральное
искусство.

Комби
нирова
нный

65

Народы России в XVIII веке.

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Ориентироваться в основных направлениях
российской архитектуры XVIII века, знать
наиболее выдающихся архитекторов этого
времени.
Ученик научится
Ориентироваться в основных направлениях
российской живописи XVIII века, знать
наиболее выдающихся художников.
Ученик научится
Ориентироваться в основных направлениях
российской музыки и театра XVIII века, знать
наиболее выдающихся композиторов и
театральных деятелей этого времени.
Ученик научится
Анализировать становление
многонационального российского гос-ва

66

Перемены в повседневной
жизни российских сословий

Комби
нирова
нный

Ученик научится
Описывать основные тенденции
повседневной жизни всех сословий в XVIIIв.

67

Контрольная работа по
разделу.

Контро
ль
знаний

Ученик научится определять общие черты и
особенности; работать с исторической
картой; сравнивать развитие различных
регионов, выделять признаки для сравнения

68

Итоговый урок обобщения и
систематизации материала
по курсу «История» в 8
классе.

Ученик научится
проводить самоанализ, систематизацию
знаний, планированию учебных достижений в
следующем году.

К.: задавать вопросы, вырабатывать
решения;
Р. выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально;
П. представлять информацию в разных
формах (рисунок, текст, таблица, план,
схема, тезисы).
К.: задавать вопросы, вырабатывать
решения);
Р. выбирать средства достижения цели в
группе и индивидуально;
Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
Р.: оценивать правильность выполнения
учебной задачи
П.: классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
К.: задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности
Р.: умению самостоятельно планировать
пути достижения целей,
П.: определять понятия
К.: владеть устной и письменной речью

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79244527757

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».