Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ МБОУ "Шабурская сош", необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных кабинетов

Наименование кабинетов

количество

Начальных классов

4

Русского языка и литературы

2

Математики

1

Истории и обществознания

1

Биологии

1

Географии, химии

1

Лаборантские в кабинетах физики, химии. биологии

1

Технологии

2

Информационно-образовательный центр с выходом в Интернет

1

Спортивный зал

1

Снарядная

1

Библиотека

1

Столовая с кухней полного приготовления пищи и обеденным залом

1

Объекты для проведения практических занятий


Библиотека

Библиотека

Библиотека обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и пособиями по всем предметам.

Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания.

Общий библиотечный составляет 9333 экземпляров, в том числе учебников –1783 экземпляров, другой литературы – 7550 экземпляра.

Объекты спорта

Футбольное поле.

Площадка для волейбола.

Спортивный зал.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.Хочу такой сайт

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.Хочу такой сайт

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

· Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

· Содержание воспитания.

· Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

· Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

· Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

· Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.

· Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

· Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

· Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

· Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

· влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

· влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

· Методы формирования сознания личности.

· Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

· Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учителя , администрация и учащиеся не имеют постоянного доступа в Интернет. Работа ведется через подключение МОДЕМ-устройства.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Должностная инструкция ответственного сотрудника
за организацию работы по обеспечению доступности
1. Общие положения
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работ по
обеспечению доступности для инвалидов организации и предоставляемых услуг и
инструктаж персонала (далее – ответственный сотрудник за организацию работ по
обеспечению доступности объекта и услуг), разработана в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи".
Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности
объекта и услуг назначается руководителем организации (учреждения).
Инструкция закрепляет обязанности, права и ответственность ответственного
сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в
образовательной организации.
Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности
объекта и услуг в своей работе руководствуется Федеральным законом «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 01 декабря
2014 года №419-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, локальными актами
организации (учреждения), регламентирующими вопросы обеспечения доступности
для инвалидов организации образования и предоставляемых услуг, настоящей
Инструкцией.
2. Обязанности ответственного сотрудника за организацию работ по
обеспечению доступности объекта и услуг
• .Организовывать
выполнение
нормативных
правовых
документов
федерального и регионального уровня, организационно-распорядительных документов
организации, иных локальных документов организации по вопросам доступности для
инвалидов объекта образовательной организации и предоставляемых услуг, а также
предписаний контролирующих органов.
• .Представлять руководителю организации (учреждения) предложения по
назначению из числа сотрудников организации ответственных лиц в структурных
подразделениях образовательной организации по вопросам обеспечения доступности
для инвалидов объектов и услуг.
• .Разрабатывать, обеспечивать согласование и утверждение методических и
инструктивных документов для сотрудников образовательной организации по
вопросам обеспечения доступности объекта и предоставляемых услуг, своевременно
готовить и вносить в них изменения и дополнения, доводить их до сведения
сотрудников образовательной организации.
• .Организовывать обучение (инструктаж, при необходимости, тренинг)
сотрудников образовательной организации), проверку знаний и умений сотрудников
по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг.
• .Организовывать работу по предоставлению в образовательной организации
бесплатно в доступной форме (с учетом стойких нарушений функций организма
инвалидов) информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг,
формах, сроках, порядке и условиях их предоставления в образовательной
организации).

• .Организовывать работу по обеспечению допуска на территорию
образовательной организации
собаки-проводника
при
наличии
документа,
подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме.
• .Организовывать работу по обследованию образовательной организации и
предоставляемых услуг и составлению Паспорта доступности объекта и услуг, входить
в комиссию по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых
услуг, обеспечивать его своевременное утверждение руководителем образовательной
организации и направление в вышестоящий орган власти в установленные сроки.
• .Организовывать работу по осуществлению оценки соответствия уровня
доступности для инвалидов объектов и услуг с использованием показателей
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.
• .Участвовать в составлении плана адаптации объекта образовательной
организации и предоставляемых услуг для инвалидов.
•
.Разрабатывать проект графика переоснащения организации (учреждения)
образовательной организации и
закупки
нового
оборудования,
включая
вспомогательные устройства, а также средства информирования, в том числе
дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной (в том числе
текстовой и графической) информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
•
.Участвовать в формировании заказа на разработку и в рассмотрении
разработанной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт объектов образовательной организации с учетом условий,
обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов.
•
.Осуществлять контроль за соблюдением требований доступности для
инвалидов при приемке вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших
капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов недвижимого
имущества образовательной организации.
•
.Систематически
повышать
свою
квалификацию
по
вопросам
обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг.
3. Права ответственного сотрудника за организацию работ по
обеспечению доступности объекта и услуг
.Контролировать в образовательной организации осуществление мер,
направленных на обеспечение выполнения требований Федерального закона «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 01 декабря
2014 года №419-ФЗ), Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи".
• .Принимать решения в пределах своей компетенции; контролировать
соблюдение
сотрудниками
организации
(учреждения)
действующего
законодательства, а также организационно-распорядительных документов, локальных
актов образовательной организации по вопросам обеспечения доступности для
инвалидов объекта и предоставляемых услуг.
• .Взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной
организации и внешними структурами по вопросам обеспечения доступности для
инвалидов объекта и услуг.
4. Ответственность ответственного сотрудника за организацию работ по
обеспечению доступности объекта и услуг

Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности
объекта и услуг несет персональную ответственность за выполнение настоящей
Инструкции в установленном законом порядке.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79244527757