Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ МБОУ "Шабурская сош", необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных кабинетов
|
Библиотека
Библиотека
Библиотека обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и пособиями по всем предметам.
Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания.
Общий библиотечный составляет 9333 экземпляров, в том числе учебников –1783 экземпляров, другой литературы – 7550 экземпляра.
Средства обучения и воспитания
Средства
образования включают в себя организационные формы, средства обучения,
методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики,
осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического
взаимодействия и воздействия.
Сре́дства обуче́ния —
это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения –
разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию
которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть
поставленной цели обучения.
Под средством обучения
понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися
для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое
назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала,
т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы
средств обучения:
а) средства, как
источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным
средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый
материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения),
лабораторное оборудование.
В качестве идеальных
средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо
(письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства
наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной
деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится
эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения
взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это
путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на
сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них
заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания —
это совокупность приемов.
Факторы, определяющие
выбор методов воспитания:
·
Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее
достижения.
·
Содержание воспитания.
·
Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются
различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
·
Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм
самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными:
гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя
с воспитанниками.
·
Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
·
Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства
и др.
·
Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда
выступают компонентами воспитательного процесса.
·
Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы,
с которыми он знаком, которыми владеет.
·
Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются
«сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие»
методы воспитания.
·
Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в
успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет
применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов
— это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация
помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное,
теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору,
наиболее эффективному применению.
По характеру методы
воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы
воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
·
влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие
представления, понятия, идеи;
·
влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов
воспитания на основе направленности:
·
Методы формирования сознания личности.
·
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения.
·
Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше
средства обучения и воспитания по возможности и необходимости
используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия,
контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания,
направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства
информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством
воздействия на процессы обучения и воспитания; различные
психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками
и пр.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учителя , администрация и учащиеся не имеют постоянного доступа в Интернет. Работа ведется через подключение МОДЕМ-устройства.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учи.ру— российская онлайн-платформа, где учащиеся извсех регионов России изучают школьные предметы винтерактивной форме
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности 1. Общие положения Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности для инвалидов организации и предоставляемых услуг и инструктаж персонала (далее – ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг), разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг назначается руководителем организации (учреждения). Инструкция закрепляет обязанности, права и ответственность ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в образовательной организации. Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг в своей работе руководствуется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, локальными актами организации (учреждения), регламентирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов организации образования и предоставляемых услуг, настоящей Инструкцией. 2. Обязанности ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг • .Организовывать выполнение нормативных правовых документов федерального и регионального уровня, организационно-распорядительных документов организации, иных локальных документов организации по вопросам доступности для инвалидов объекта образовательной организации и предоставляемых услуг, а также предписаний контролирующих органов. • .Представлять руководителю организации (учреждения) предложения по назначению из числа сотрудников организации ответственных лиц в структурных подразделениях образовательной организации по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. • .Разрабатывать, обеспечивать согласование и утверждение методических и инструктивных документов для сотрудников образовательной организации по вопросам обеспечения доступности объекта и предоставляемых услуг, своевременно готовить и вносить в них изменения и дополнения, доводить их до сведения сотрудников образовательной организации. • .Организовывать обучение (инструктаж, при необходимости, тренинг) сотрудников образовательной организации), проверку знаний и умений сотрудников по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг. • .Организовывать работу по предоставлению в образовательной организации бесплатно в доступной форме (с учетом стойких нарушений функций организма инвалидов) информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, формах, сроках, порядке и условиях их предоставления в образовательной организации). • .Организовывать работу по обеспечению допуска на территорию образовательной организации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме. • .Организовывать работу по обследованию образовательной организации и предоставляемых услуг и составлению Паспорта доступности объекта и услуг, входить в комиссию по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг, обеспечивать его своевременное утверждение руководителем образовательной организации и направление в вышестоящий орган власти в установленные сроки. • .Организовывать работу по осуществлению оценки соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг с использованием показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. • .Участвовать в составлении плана адаптации объекта образовательной организации и предоставляемых услуг для инвалидов. • .Разрабатывать проект графика переоснащения организации (учреждения) образовательной организации и закупки нового оборудования, включая вспомогательные устройства, а также средства информирования, в том числе дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной (в том числе текстовой и графической) информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. • .Участвовать в формировании заказа на разработку и в рассмотрении разработанной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образовательной организации с учетом условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов. • .Осуществлять контроль за соблюдением требований доступности для инвалидов при приемке вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов недвижимого имущества образовательной организации. • .Систематически повышать свою квалификацию по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. 3. Права ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг .Контролировать в образовательной организации осуществление мер, направленных на обеспечение выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". • .Принимать решения в пределах своей компетенции; контролировать соблюдение сотрудниками организации (учреждения) действующего законодательства, а также организационно-распорядительных документов, локальных актов образовательной организации по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг. • .Взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации и внешними структурами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и услуг. 4. Ответственность ответственного сотрудника за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг несет персональную ответственность за выполнение настоящей Инструкции в установленном законом порядке.